Все рубрики, Самоисследование
Оставьте комментарий

Развенчание мифов, демонизирующих духовные практики

skot-kiloby-razvenchivanie-mifov-demonizirujuschikh-dukhovnye-praktiki

Справедливости ради нужно заметить, что не все и не в каждом учении демонизируют духовную практику. Я не хочу обобщать. Но в определенных духовных и терапевтических кругах, которым, как мне кажется, не хватает мудрой рассудительности, все же происходит некая демонизация духовной практики. Один из главных контраргументов касаемо любой практик – это мнение, что на самом деле нет никакого эго, никакого «я» как центра наших переживаний. И далее: любое «я», использующее духовные практики, просто укрепляет свою ложную идентичность, что может привести к бесконечному поиску некоего момента свободы в будущем, которое никогда не настанет. Согласен! Сам по себе это очень сильный аргумент. И в нем есть мудрость. Но как все хорошие аргументы, он теряет свою силу, когда его начинают применять повсеместно или принимают как догму, которой не хватает мудрой рассудительности о том, что такое хорошие практики и что они призваны открыть или выявить в нашем переживании. Почти любое нравоучительное, хорошо поданное духовное клише вроде «все практики опираются на эго» ведет в тупик, когда в него верят и ему следуют так же неотступно, как и любой догме.

Когда практика силой воли применяется для того, чтобы изменить или избавиться от дискомфортных состояний, переживаний, мыслей и чувств, она может использоваться для усиления чувства «я», живущего во времени и пытающегося сбежать от чего-то сейчас и попасть в какую-то точку в будущем. Это и есть природа поиска, разве нет? Такова природа бегства. Так что аргумент против практики хорошо вписывается в такие ситуации. Но когда практика направлена совершенно в другую сторону, эта аргументация рассыпается. Когда практика применяется для того, чтобы сдаться, отпустить и успокоиться в глубоком принятии того, что есть, такая практика может быть очень ценной. Ее можно применять, чтобы увидеть или осознать то отсутствие «я» в самом сердце переживания. Она может любяще и нежно проявить эту глубинную природу с тем, что есть сейчас, что бы это ни было. В этом смысле хорошая практика может глубоко преобразить человека. Она может даже разрушить догматичное мышление.

Скотт Килоби - Развенчивание мифов, демонизирующих духовные практикиКлюч в распознавании. Возьмите, к примеру, Живые Исследования. Если применять Исследования для избегания, ухода или сопротивления тому, что происходит прямо сейчас, — это равносильно усилению эго и всему сопутствующему кругу поисков, страданий и бегства. Но если применить Исследования таким образом, чтобы проявилось позволение всему быть: каждому слову, образу, ощущению и эмоции – быть такими, как есть, то такое применения не ведет ни к какому иллюзорному моменту в будущем и не работает на укрепление позиций эго. Совсем даже наоборот! Такое применение Исследований проявляет, что в центре любого переживания никого нет. Есть только переживание, которое происходит именно так, как происходит в каждый миг. Такое глубокое принятие полностью преображает переживание. Другой пример касается тела. Движение тела, которое я использую здесь как термин, включает в себя йогу, цигун и множество других типов телодвижений, которые тысячи лет применялись как практики. В центре Килоби применяются некоторые телесные практики. Не просто йога, но движения тела, которые мы сами разработали или усовершенствовали ранее разработанные практики. Среди них Апериога и Движения Естественного Течения. Если эти виды движений тела применять, чтобы избавиться, изменить или отреагировать на переживание в настоящий момент, они могут усилить эго. Но если применять их, позволяя переживанию в настоящий момент быть таким как оно есть, то эти практики позволяют смотреть за пределы эго. Что важно во всех практиках – так это контекст. Что такое контекст практики? В чем её цель? Как мы ее используем? Какие убеждения мы подкрепляем таким образом? Можно ли ее использовать для естественного, потокового принятия переживания? Если задавать эти вопросы и отвечать на них, а потом применять практики в правильном контексте, то они могут оказать существенное влияние. Они могут оказаться именно тем лекарством, которое нужно, чтобы распознать глубокую сдачу и принятие того, что есть.

Когда речь идет о духовной практике, приглядитесь, прежде чем отправлять на свалку всё, что ее касается. Игнорирование всех практик подряд из-за жестких, догматичных аргументов может привести к страданиям. Годами мне присылают е-мейлы люди, которые были против практик, но в момент искренности признавались, что все еще страдают от своего эго, пытающегося управлять переживаниями. Ищите практики, которые ставят эго под сомнение, и благодаря которым можно увидеть то, что за пределами всего этого контроля, манипуляций, сопротивления и личных желаний. Развеивайте свои убеждения, которые демонизируют практику! Выбросьте из головы все догмы! Будьте мудры и рассудительны!

Скотт Киллоби — автор и международный спикер на тему освобождения через недуальную реализацию, cертифицированный консультант по работе с зависимостями, директор Центра Восстановления Киллоби Инк. и Основатель Сообщества Живых Исследований. Его послание просто: «Успокойся. Исследуй. Радуйся Жизни»

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.