Все рубрики, Пробужденные отношения
Оставьте комментарий

8 подсказок в поиске Учителя

Духовные учителя могут быть полезны. Я знаю это из своего опыта работы с некоторыми прекрасными учителями. Вот небольшое руководство, которое поможет вам найти своего учителя. Но не забывайте, что это одна из возможных точек зрения. Это вовсе не истина в последней инстанции и не объективное видение вопроса.

  1. Узнайте, к какому типу эннеаграммы относится ваш учитель. Если вы раньше не слышали об эннеаграмме, рекомендую почитать об этом. Эннеаграмма делит личности на 9 типов, у каждого из которых есть своя корневая травма и способ, благодаря которому эго психологически и эмоционально выживает в мире. Если вы не знаете тип своего учителя, то можете не увидеть его неразрешенные аспекты, которые часто встроены в само учение. По сути, вы можете перенять искаженное видение реальности, слепо следую словам учителя или его инструкциям, не зная при этом его тип. Например, некоторые учителя очень настроены против авторитетов, и даже доходят до того, что опускают других учителей с громогласными и уничтожающими обобщениями. Это может исходить из глубинного страха, свойственного шестому типу эннеаграммы, которого пугают авторитеты. Это вовсе не просветленный взгляд. Или, например, ваш учитель выглядит очень мирным. Вы можете подумать, что он находится в глубоком покое. Возможно, так и есть. Но если его тип эннеаграммы девять, то его спокойствие может исходить из той части эго, которая подавляет гнев или страх и имеет зависимость от покоя наряду с избеганием конфликтов. Исследуйте типы. Спросите вашего учителя, какой у него тип, или пообщайтесь с теми, кто близок ему. Так у вас будет более ясное понимание, что к чему.
  2. Избегайте крайностей в представлениях об учителях или учениях. Крайности – это «все учителя – эго-маньяки» или «я должен иметь учителя, потому что никто не дошел до просветления сам». Эти точки зрения типа «всё или ничего» можно исследовать. И тогда можно заметить, что вы держитесь за идентичность, стоящую за этой позицией. Стоит исследовать эту идентичность, как она высвобождается и крайности в видении исчезают. И тогда вы можете решать, какой учитель подходит вам, и нужен ли вам вообще учитель. Вы можете решить это, ориентируясь на самого учителя, а не на крайние обобщения об учителях в целом. Есть действительно прекрасные учителя. Не лишайте себя возможности получить помощь от них. И не лишайте себя возможности осознать, что учитель за вас ничего не сделает. Ответственность за свое собственное исследование – это ключ. Хороший учитель может только помочь вам в этом.

  3. Избегайте учителей, которые держатся за догмы и крайности. Эго – это эго, под каким бы соусом его ни подавали. Если учитель держится за какую-то точку зрению и все время требует подтверждения своей правоты, я бы ушел к другому учителю. Сильному эго очень свойственна необходимость быть постоянно правым и недостаток открытости в исследовании веры в собственные мысли, какими бы просветленными они ни казались.
  4. Не ожидайте, что учителя должны отдавать свое время и ресурсы бесплатно. Тысячи лет назад у учителей было меньше расходов. Часто люди сами приходили к ним. Сейчас многие учителя бросили стабильную работу, чтобы иметь возможность путешествовать и учить. У них тоже есть расходы. И речь не только о жилищных тратах, но еще и о вэб сайтах, и других вещах. Не держитесь за крайнюю точку зрения типа «настоящий учитель не должен брать денег за свои учения». Просто посмотрите, насколько стоимость или предлагаемый свободный взнос адекватны, учитывая стоимость дороги, проживания и другие расходы учителя. Некоторые учителя уже достаточно зажиточны благодаря своей предыдущей работе, которая была до того, как они начали учить. Не принимайте доступность их учений за просветленные взгляды на финансовый вопрос. Они просто могут себе это позволить в силу своего материального достатка. Я уважаю учителей, которые берут достойную плату, чтобы их супруг/супруга не брали на себя все расходы. Это говорит об их ответственности и целостности.
  5. Задайте своему учителю вопрос о телесной осознанности. Если он считает это не более чем концепцией или просто чепухой, присмотритесь поближе. Не проявляет ли он признаков неразрешенной травмы, самозащиты, тревожности или зависимости? Если так, телесная осознанность, скорее всего, необходима, так как от тела зависит очень много. Это в первую очередь касается тех, кто начал учить сразу после того, что называют «пробуждением ума». Они могут находиться в ранней стадии пробуждения. Спустя какое-то время они, возможно, начнут осознавать, что тело должно прийти в соответствие с изначальной пробужденностью ума. Будьте с теми, кто уже много лет пребывает в реализации и проработал много своих искажений.
  6. Не нужно думать, что учитель просветлен только потому, что он милый человек. И не считайте, что он не просветлен потому, что он прямолинеен или даже временами груб. Иногда слишком милый человек просто имеет склонность угождать другим, и в таком учителе может жить глубинное желание всем нравиться или получать любовь. Может быть, здесь имеет смысл закрыть глаза на идею о его просветлении и внимательно посмотреть, как решаются возникающие проблемы. Прямолинейный учитель может показаться грубым, тогда как на самом деле он просто прямолинеен. Смотрите глубже. Если вы чувствуете, что учитель сердится или боится, спросите его об этом. Если учитель честен относительно того, что происходит, – это хороший знак. Учитель, который внешне кажется психологически и эмоционально стабильным, может быть, проработал очень много процессов, а возможно, это просто его маска. Если учитель постоянно находится в защитной позиции, возможно, ему еще много над чем нужно поработать. Самое лучшее – это провести с учителем какое-то время вне официальных встреч или спросить его близких.

  7. Исследуйте свои проекции относительно учителя и попросите учителя исследовать его проекции относительно вас. Чаще всего это совместное исследование, которое может привести к плодотворным для вас обоих отношениям. Очень легко возникают позитивные проекции на учителя. В такие моменты вы не видите учителя таким, как он есть. Вы смотрите на него через свой фильтр проекций, который обычно исходит из идеи о собственной неполноценности, например, «я не пробужден» или «я недостаточно хорош». Когда все проекции исследованы, сложно думать об учителе так, будто он лучше, чем вы. Исследование прекрасно восстанавливает баланс. Используйте его почаще во время встреч с учителями.
  8. Уходите от учителя, который каким-либо образом проявляет насилие. Неважно, насколько он пробужден, насилие есть насилие. Часто это исходит из неразрешенной силы и проблем с контролем у учителя.

Скотт Киллоби — автор и международный спикер на тему освобождения через недуальную реализацию, cертифицированный консультант по работе с зависимостями, директор Центра Восстановления Киллоби Инк. и Основатель Сообщества Живых Исследований. Его послание просто: «Успокойся. Исследуй. Радуйся Жизни»

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.