Бродяги Дхармы, Все рубрики
Оставьте комментарий

Путешествие – мой способ жить: ритмы и отклики Александра Остапенко

Ostapenko

  1. Я проводник жизни и следую импульсам изнутри

Я из тех людей, для которых любимая работа – это и есть полноценная жизнь, и вдохновение я нахожу повсюду. Бывают моменты, которые я называю «lowenergymode»– энергосберегающий режим, но я научился относиться к ним как к данности, которая не только неизбежна, но и просто нормальна. Тогда я утихомириваю свой ум и просто пережидаю, пока сила сама (!) вернется ко мне, чтобы задать дальнейшее направление жизни. Когда-то я понял и принял для себя, что я – проводник жизни, как и каждый из нас. И единственное верное решение –следовать импульсам, фонтанирующим изнутри.

Иногда с этим удается справиться, иногда – я просто щепка. Мною движут отклики, даже если они совсем непонятны уму. Мной движет желание создавать хорошие новости, от которых у людей откроется вдохновение к жизни, желание со творчества, желание делиться, учиться, реализовываться. Желание любить и понимание, что можно творить и находить неравнодушных людей по всему миру! На своих мастер-классах, тренингах и интенсивах я стремлюсь создать пространство, где люди найдут и откроют дверцу в свои собственные места силы!

  1. Начало путешествия героя

Путешествие – это великий учитель. Я постоянно попадаю в условия, когда все вокруг, кроме меня, живут своей обычной жизнью. Поэтому в разных странах то один, то другой базовый элемент жизни контрастирует с тем, к чему я привык, расшатывая шаблоны и снимая пелену с глаз. Это можно сравнить с лазаньем по дереву, ветки которого всё время шевелятся, то вырастают, то исчезают. Постепенно привыкаешь к тому, что нет ничего постоянного.

Началось всё еще в далеком 2003-м году, когда я переехал из Львова в Москву. Это было очень значительное и, наверно, первое сознательное изменение направления жизни. Сейчас уже я могу сказать, что совершенно неосознанно позволил себе тогда прислушаться к глубочайшему отклику изнутри и не побояться за ним пойти.

Тогда я работал программистом, и продолжал этим заниматься ещё около трех с половиной лет. В то же время я услышал в себе мощнейший отклик на восточную, в частности арабскую музыку, которая, как никакая другая, приводила моё тело в самопроизвольное движение. Так я в двадцать с чем-то лет пришел к своему первому музыкальному инструменту – дарбуке, и к школе «Этнобит» во главе с Кадыром. Этому человеку я буду благодарен до конца своей жизни за проявленную ко мне щедрость. Наверно, я с гордостью могу сказать, что он принял меня в ученики и открылся настолько, чтобы передать всё, что мог, а потом просто взял и привез меня в Стамбул, чтобы я продолжил шагать уже без него, с другими мастерами. Он же подарил мне веру в то, что я могу преподавать. Потом уже я не раз слышал от своих учеников, что преподавание – моё предназначение.

Моему решению оставить «насиженное место» и отправиться в путь без обратного билета предшествовали несколько лет трансформаций. Я оказался в проекте своей жизни под названием «Ритмосфера», работал с сотнями корпоративных групп в области team-building с помощью ритма, барабанов и музыки. Вместе с другом и партнером Ильей Бобровским мы оказались одними из первых, кто привнес на рынок России барабанные тренинги, и эта волна захватила нас настолько, что заняла всё наше время.

Спустя пять-шесть лет интенсивной работы я влюбился в девушку, которая, в свою очередь, уже давно была влюблена в Индию. Это был один из глобальных поворотных моментов. Именно благодаря возлюбленной я нашел в себе отклик отправиться в эту страну. Тогда впервые в жизни я уехал из постоянного места жительства больше, чем на месяц. Несколько лет подряд мы зимовали в Индии и в ноябре 2012-го мы опять провели там месяц. На тот момент я уже чувствовал, что близятся перемены, что я хочу этих перемен, но не очень понимаю, в каком направлении и не чувствую в себе достаточно сил. И так случилось, что это было время какой-то тихой, но ощутимой разделенности в моих отношениях с любимой девушкой. Поскольку это был ещё низкий сезон, я задешево снял отдельный дом, который обозначил своим барабанным храмом, и проводил там или на пляже в одиночестве долгие часы, оттачивая до одури искусство игры на барабане.

Для меня это мощнейшая медитация.  В определенные моменты наступает полная ментальная пустота, и туда сразу же начинает вливаться бешеным потоком какая-то потусторонняя истина жизни, которую никак не увидеть в обычной городской жизни.

  1. Время перемен: отдавая, всегда получаешь

В этот период меня просто бомбардировали озарения. Они могли быть короткими, всего в одно слово, но такими глубокими, что я вынужден был останавливаться, чтобы позволить себе усвоить это, иначе было рискованно.

Так ко мне пришел (да, именно это слово подходит лучше) один из принципов, являющихся сейчас основными в моей жизни. Это простое слово «SHARING», но какой же глубокий след оно во мне оставило. Вообще надо признать, по жизни большинство людей довольно жадные (включая и меня), они ревностно хранят свои секреты, будь то про успех или про боль. Они не дают другим подступиться даже к тому, что делает их несчастными. На тот момент я чувствовал свою жадность как физически ощутимую преграду. Это было связано с «Ритмосферой», с моим питанием, моей открытостью/закрытостью перед людьми и вообще перед изменениями в жизни,– по большому счету, со всем! И в этом смысле всё начало коренным образом меняться. Я сместился с точки, в которой обязательно хотел свои услуги за что-то продать, и перешел в пространства, где свободно летает ветер щедрости. Какой же камень это сняло с моих плечей! Таскать на себе всё, чем можешь, но не хочешь делиться, – это тяжелая ноша. Я с удовольствием её сбросил и ни разу об этом не пожалел. Отдавая, всегда получаешь.

  1. Если действительно следовать своим внутренним импульсам, то встречаешь именно тех людей, которые должны тебе встретиться. Всё происходит САМО.

Учителя, которые меня направляли по жизни, – это люди, с которыми я входил в глубокий контакт. Все мои учителя музыки делились со мной очень сильной жизненной энергией. Девушки, с которыми меня свела судьба, – невероятные учителя, как и все те, с кем возникали трудности, конфликты. Кроме того, учителя – это не только люди…

Знакомство с мощнейшим знанием «Холодинамика» произошло в самом начале, и это знание теперь всегда со мной и помогает мне. Моим наставником, а затем и другом стал Юрий Шацких.

Макс и Эллен Шупбахи – психологи международного уровня, конфликтологи. Однажды на семинаре во время одной из сессий нам было предложено вспомнить человека, с которым был давний конфликт. И совершить ряд действий, одним из которых являлось следовать за телом и циклически повторять движения, которые сами возникнут естественным образом.

Так я неожиданно для себя вспомнил, как учился в футбольной школе, стал повторять некое движение, будто забиваю мяч в ворота, и это каким-то образом вылилось в перформанс телесной перкуссии. Следом за этим возникло воспоминание о детальном проекте школы «Студия Ритма», который не был реализован по ряду причин. И вот, благодаря моему внутреннему давно забытому конфликту с одним из родственников, вновь родилась «Студия Ритма». Уже через несколько недель я запустил занятия под кодовым названием «Ритмические занятия без инструментов» и погрузился во всевозможные эксперименты.

В процессе подготовки к занятиям я вспомнил еще одну свою давнюю мечту. Речь об известном бразильском коллективе Barbatuques, который создал несколько шоу, построенных исключительно на телесной перкуссии, пении и танце. Тогда я даже не мог себе представить, что всего через год туманная мечта учиться и играть с ними осуществится!

Можно сказать, последней драгоценной каплей стал Хьюман Дизайн! Это знание принесло мне ясность, а его невероятная проводница Маша Водолазская как бы похлопала меня по плечу и сказала:

«Давай, парень, удачи в Эксперименте».

  1. Успех без усилий: когда есть поддержка и внутренне «ДА», не нужно бороться с собой

Я – существо эмоциональное, и учусь постоянно с этим взаимодействовать. Я понимаю, что эмоции не вечны, и если чувствую мрак, то просто жду. Жду, пока пройдут вихри и волны, потоки информации внутри стабилизируются, и придет ясность. Принимать решения из страхов – последнее дело!

От момента возникновения робкой мечты, до того, как не пуститься в новый цикл опыта становится невозможно, обычно проходит немало времени. Так, прежде чем назрело «да» к тому, чтобы покинуть Львов, прошло несколько лет нарастающего смутного неудовлетворения чем-то в текущей жизни. Так же пришло решение уволиться из программистов и уйти в совершенно ничем финансово не гарантированную сферу барабанных тренингов –  к этому я шел года два.

Это какие-то естественные циклы. У каждого жизненного этапа есть начало и конец. И переходный момент всегда порождает ощущение турбулентности. Но из самолета, когда его трясет, ведь не выпрыгнешь – остается глубоко дышать и верить, что иных обстоятельств жизнь и не могла предложить.

«EFFORTLESS SUCCESS» – успех без усилий. Я имею в виду, что успех там, где есть поддержка и внутренне «ДА», где не надо бороться с собой.

  1. Путь Дхармы: мне нравится думать, что везде, где есть люди, есть место и для меня.

На этой волне я и принял решение отправиться из Москвы сначала в Испанию, потом в Перу, затем в Бразилию, и затем снова вернуться в Перу. Эти страны, в особенности Перу, меня очень любовно и настойчиво лечат. Порой так сурово, что хочется куда-то сбежать, но тут же понимаешь, что из своей жизни никуда не сбежишь, и что пора уже отдать Земле то, что давно лежит мертвым грузом. Кроме того, Латинская Америка – это мать, дающая такую связь с Силой и такое доверие пространству, что просто не остается другого выбора, кроме как праздновать жизнь!

Я отправился в затяжное путешествие, чтобы найти новый дом, и таких домов я нашел несколько. Мои путешествия – это не прыжки из одной точки в другую по 3-4 дня. Поэтому, когда меня спрашивают, как я себя чувствую в других земных точках, отвечаю: «Я себя там чувствую». Остаюсь до тех пор, пока не прочувствую местных людей, пространство, энергии, что там есть для меня и что во мне есть для них. Вообще мне нравится думать, что везде, где есть люди, есть место и для меня.

Жизнь в Перу очень изменила меня. Пришло понимание, что в любой момент может случиться смерть, и это такой же естественный ход вещей, как и всплески радости жизни. За 7 месяцев в Священной Долине под Куско, в Перу, я перестал понимать жизнь в городе, вдали от того, что мне видится настоящим. Поэтому сейчас мне хочется находиться поближе к природе, там, где можно обращаться к ней за очищением и излечением.

  1. Встречи на пути: уважение открывает двери для сотворчества

Трансформации последних лет привели меня к глубокому принятию различий в людях– того, что на английском языке называется DIVERSITY. Это еще одно слово, которое чуть не сшибло меня с байка, когда я колесил по дорогам Гоа. Я не жду, что человек проявится определенным образом, просто принимаю энергию, которую он несет с собой генетически и в силу опыта. Каждый человек – это источник некоего собственного красивого ресурса. Бывает, что между людьми нет резонанса, и тогда они словно прозрачны друг для друга, и проходят мимо. Я, со своей стороны, не ожидаю, что каждому понравится то, что я делаю, но жду взаимного отклика к сотворчеству. А уж какие формы это примет – всегда рассказывает нам сама жизнь!

С людьми мне помогает сближаться либо мой талант (хе-хе), либо их. То есть либо они находят для себя интересным что-то у меня почерпнуть, либо я искренне восхищен тем, что делают они. Это то, что открывает двери, – уважение.

Очень радостно, когда удается провести лабораторию в сотворчестве с другими мастерами. Если мы попадаем в резонанс, то синергия создает просто божественные эффекты. Так я нашел для себя Сильвию Бандо-Ланда, уроженку Лимы. Иногда мне кажется, что моё путешествие в Перу случилось именно для того, чтобы мы встретились. Когда она раскрывает свои крылья, давая возможность проявиться афро-корням, то все участники (и в первую очередь я) просто впадают в транс и экстаз. До встречи со мной Сильвия не практиковала BodyMusic, и мысль, что я каким-то образом причастен к её раскрытию, наполняет меня радостью. Как актриса комедийного жанра и до сумасшествия жизнерадостная женщина, она многому меня научила, стала настоящим проводником для меня.

  1. Мой дом, моя пещера – это огромный ресурс для внутреннего восстановления энергии и соединения с пространством силы

До определенного момента я с уверенностью утверждал, что больше путешествую по людям, чем по местам. К тому же, всё своё я ношу с собой, и каждое место открывает какую-то новую сторону меня.

Но Священная Долина внесла свои поправки. Это сильное, мистическое место, и у меня с ней стали выстраиваться совершенно особые отношения, как у ученика и светлого, чистого целителя. В какой-то момент я понял, что очень прикипел к долине. Встретив новый импульс к путешествию, мне понадобилось время, чтобы привыкнуть к мысли, что придется покинуть эти горы. Спустя несколько недель они как будто благословили меня и отпустили. Но я понял, что как пилигрим, ещё не раз сюда вернусь.

Когда я снял отдельный домик в Священной Долине, то почувствовал ТАКУЮ силу! Мой дом, моя пещера – это огромный ресурс для внутреннего восстановления энергии и соединения с пространством силы. Мне видится, когда придет время, и я встречу женщину, с которой захочется осесть или же путешествовать вместе, то в этом тоже будет очень сильное ощущение дома, хоть и немного другого.

А пока что путешествие – это мой способ жить. Я принимаю этот цикл опыта с благодарностью и смотрю, как, что и где на эту тему можно сделать. Это приносит новые знакомства и идеи, порождает новые, незапланированные путешествия и проекты. Я рад тому, что происходит сейчас, чувствую энергию и в то же время открыт для всего.

Сейчас меня позвала Европа,и я рад этому. Следующее место, которое вдруг и совершенно непредсказуемо начало меня к себе звать –Алтай, где в Августе 2015-го пройдет встреча мастеров на тему «Тело и Звук», чтобы в свободном режиме обменяться опытом.

  1. HAZA MUNA– проект, благодаря которому я чувствую руль жизни в своих руках!

Все это, как и сказанное выше, сформировало и дало рождение проекту Haza Muna.

Проект родился в процессе групповой импровизации, в Сан Паоло, Бразилии.  Вокруг было большое количество людей,  практикующих боди мьюзик, и мне захотелось сделать что-нибудь совместное. Я не предполагал, что в проекте будут участвовать люди из других стран. Но чудесным образом это превратилось в международный проект – люди сами находили меня! Большое внимание в этом проекте уделяется именно музыке тела – голосу, ритмам тела, коннакол, битбокс.

Haza Muna – коллективное «ДА», связь, сотворчество, позитив, отправляемый в мир талантливыми людьми из разных точек земного шара, обилие идей, спонтанные эксперименты, проекты на стыке разных творческих направлений, поиск новых участников, которые пошлют свой привет миру.

Раньше я замечал, что многие мои идеи просто не понятно, в рамках чего реализовать. «Ритмосфера», сколь бы прекрасной она ни была, имела свои рамки и границы.

Сейчас благодаря Haza Muna я пою и танцую, чувствуя руль жизни в своих руках. И это невероятное чувство!

http://www.hazamuna.com

Остапенко
Александр Остапенко — основатель и вдохновитель проекта HAZA MUNA — http://www.hazamuna.com, музыкант, перкуссионист, ведущий мастер-классов и семинаров Body Music по всему миру. Путешественник, не знающий границ.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.