- Я проводник жизни и следую импульсам изнутри
Я из тех людей, для которых любимая работа – это и есть полноценная жизнь, и вдохновение я нахожу повсюду. Бывают моменты, которые я называю «lowenergymode»– энергосберегающий режим, но я научился относиться к ним как к данности, которая не только неизбежна, но и просто нормальна. Тогда я утихомириваю свой ум и просто пережидаю, пока сила сама (!) вернется ко мне, чтобы задать дальнейшее направление жизни. Когда-то я понял и принял для себя, что я – проводник жизни, как и каждый из нас. И единственное верное решение –следовать импульсам, фонтанирующим изнутри.
Иногда с этим удается справиться, иногда – я просто щепка. Мною движут отклики, даже если они совсем непонятны уму. Мной движет желание создавать хорошие новости, от которых у людей откроется вдохновение к жизни, желание со творчества, желание делиться, учиться, реализовываться. Желание любить и понимание, что можно творить и находить неравнодушных людей по всему миру! На своих мастер-классах, тренингах и интенсивах я стремлюсь создать пространство, где люди найдут и откроют дверцу в свои собственные места силы!
- Начало путешествия героя
Путешествие – это великий учитель. Я постоянно попадаю в условия, когда все вокруг, кроме меня, живут своей обычной жизнью. Поэтому в разных странах то один, то другой базовый элемент жизни контрастирует с тем, к чему я привык, расшатывая шаблоны и снимая пелену с глаз. Это можно сравнить с лазаньем по дереву, ветки которого всё время шевелятся, то вырастают, то исчезают. Постепенно привыкаешь к тому, что нет ничего постоянного.
Началось всё еще в далеком 2003-м году, когда я переехал из Львова в Москву. Это было очень значительное и, наверно, первое сознательное изменение направления жизни. Сейчас уже я могу сказать, что совершенно неосознанно позволил себе тогда прислушаться к глубочайшему отклику изнутри и не побояться за ним пойти.
Тогда я работал программистом, и продолжал этим заниматься ещё около трех с половиной лет. В то же время я услышал в себе мощнейший отклик на восточную, в частности арабскую музыку, которая, как никакая другая, приводила моё тело в самопроизвольное движение. Так я в двадцать с чем-то лет пришел к своему первому музыкальному инструменту – дарбуке, и к школе «Этнобит» во главе с Кадыром. Этому человеку я буду благодарен до конца своей жизни за проявленную ко мне щедрость. Наверно, я с гордостью могу сказать, что он принял меня в ученики и открылся настолько, чтобы передать всё, что мог, а потом просто взял и привез меня в Стамбул, чтобы я продолжил шагать уже без него, с другими мастерами. Он же подарил мне веру в то, что я могу преподавать. Потом уже я не раз слышал от своих учеников, что преподавание – моё предназначение.
Моему решению оставить «насиженное место» и отправиться в путь без обратного билета предшествовали несколько лет трансформаций. Я оказался в проекте своей жизни под названием «Ритмосфера», работал с сотнями корпоративных групп в области team-building с помощью ритма, барабанов и музыки. Вместе с другом и партнером Ильей Бобровским мы оказались одними из первых, кто привнес на рынок России барабанные тренинги, и эта волна захватила нас настолько, что заняла всё наше время.
Спустя пять-шесть лет интенсивной работы я влюбился в девушку, которая, в свою очередь, уже давно была влюблена в Индию. Это был один из глобальных поворотных моментов. Именно благодаря возлюбленной я нашел в себе отклик отправиться в эту страну. Тогда впервые в жизни я уехал из постоянного места жительства больше, чем на месяц. Несколько лет подряд мы зимовали в Индии и в ноябре 2012-го мы опять провели там месяц. На тот момент я уже чувствовал, что близятся перемены, что я хочу этих перемен, но не очень понимаю, в каком направлении и не чувствую в себе достаточно сил. И так случилось, что это было время какой-то тихой, но ощутимой разделенности в моих отношениях с любимой девушкой. Поскольку это был ещё низкий сезон, я задешево снял отдельный дом, который обозначил своим барабанным храмом, и проводил там или на пляже в одиночестве долгие часы, оттачивая до одури искусство игры на барабане.
Для меня это мощнейшая медитация. В определенные моменты наступает полная ментальная пустота, и туда сразу же начинает вливаться бешеным потоком какая-то потусторонняя истина жизни, которую никак не увидеть в обычной городской жизни.
- Время перемен: отдавая, всегда получаешь
В этот период меня просто бомбардировали озарения. Они могли быть короткими, всего в одно слово, но такими глубокими, что я вынужден был останавливаться, чтобы позволить себе усвоить это, иначе было рискованно.
Так ко мне пришел (да, именно это слово подходит лучше) один из принципов, являющихся сейчас основными в моей жизни. Это простое слово «SHARING», но какой же глубокий след оно во мне оставило. Вообще надо признать, по жизни большинство людей довольно жадные (включая и меня), они ревностно хранят свои секреты, будь то про успех или про боль. Они не дают другим подступиться даже к тому, что делает их несчастными. На тот момент я чувствовал свою жадность как физически ощутимую преграду. Это было связано с «Ритмосферой», с моим питанием, моей открытостью/закрытостью перед людьми и вообще перед изменениями в жизни,– по большому счету, со всем! И в этом смысле всё начало коренным образом меняться. Я сместился с точки, в которой обязательно хотел свои услуги за что-то продать, и перешел в пространства, где свободно летает ветер щедрости. Какой же камень это сняло с моих плечей! Таскать на себе всё, чем можешь, но не хочешь делиться, – это тяжелая ноша. Я с удовольствием её сбросил и ни разу об этом не пожалел. Отдавая, всегда получаешь.
- Если действительно следовать своим внутренним импульсам, то встречаешь именно тех людей, которые должны тебе встретиться. Всё происходит САМО.
Учителя, которые меня направляли по жизни, – это люди, с которыми я входил в глубокий контакт. Все мои учителя музыки делились со мной очень сильной жизненной энергией. Девушки, с которыми меня свела судьба, – невероятные учителя, как и все те, с кем возникали трудности, конфликты. Кроме того, учителя – это не только люди…
Знакомство с мощнейшим знанием «Холодинамика» произошло в самом начале, и это знание теперь всегда со мной и помогает мне. Моим наставником, а затем и другом стал Юрий Шацких.
Макс и Эллен Шупбахи – психологи международного уровня, конфликтологи. Однажды на семинаре во время одной из сессий нам было предложено вспомнить человека, с которым был давний конфликт. И совершить ряд действий, одним из которых являлось следовать за телом и циклически повторять движения, которые сами возникнут естественным образом.
Так я неожиданно для себя вспомнил, как учился в футбольной школе, стал повторять некое движение, будто забиваю мяч в ворота, и это каким-то образом вылилось в перформанс телесной перкуссии. Следом за этим возникло воспоминание о детальном проекте школы «Студия Ритма», который не был реализован по ряду причин. И вот, благодаря моему внутреннему давно забытому конфликту с одним из родственников, вновь родилась «Студия Ритма». Уже через несколько недель я запустил занятия под кодовым названием «Ритмические занятия без инструментов» и погрузился во всевозможные эксперименты.
В процессе подготовки к занятиям я вспомнил еще одну свою давнюю мечту. Речь об известном бразильском коллективе Barbatuques, который создал несколько шоу, построенных исключительно на телесной перкуссии, пении и танце. Тогда я даже не мог себе представить, что всего через год туманная мечта учиться и играть с ними осуществится!
Можно сказать, последней драгоценной каплей стал Хьюман Дизайн! Это знание принесло мне ясность, а его невероятная проводница Маша Водолазская как бы похлопала меня по плечу и сказала:
«Давай, парень, удачи в Эксперименте».
- Успех без усилий: когда есть поддержка и внутренне «ДА», не нужно бороться с собой
Я – существо эмоциональное, и учусь постоянно с этим взаимодействовать. Я понимаю, что эмоции не вечны, и если чувствую мрак, то просто жду. Жду, пока пройдут вихри и волны, потоки информации внутри стабилизируются, и придет ясность. Принимать решения из страхов – последнее дело!
От момента возникновения робкой мечты, до того, как не пуститься в новый цикл опыта становится невозможно, обычно проходит немало времени. Так, прежде чем назрело «да» к тому, чтобы покинуть Львов, прошло несколько лет нарастающего смутного неудовлетворения чем-то в текущей жизни. Так же пришло решение уволиться из программистов и уйти в совершенно ничем финансово не гарантированную сферу барабанных тренингов – к этому я шел года два.
Это какие-то естественные циклы. У каждого жизненного этапа есть начало и конец. И переходный момент всегда порождает ощущение турбулентности. Но из самолета, когда его трясет, ведь не выпрыгнешь – остается глубоко дышать и верить, что иных обстоятельств жизнь и не могла предложить.
«EFFORTLESS SUCCESS» – успех без усилий. Я имею в виду, что успех там, где есть поддержка и внутренне «ДА», где не надо бороться с собой.
- Путь Дхармы: мне нравится думать, что везде, где есть люди, есть место и для меня.
На этой волне я и принял решение отправиться из Москвы сначала в Испанию, потом в Перу, затем в Бразилию, и затем снова вернуться в Перу. Эти страны, в особенности Перу, меня очень любовно и настойчиво лечат. Порой так сурово, что хочется куда-то сбежать, но тут же понимаешь, что из своей жизни никуда не сбежишь, и что пора уже отдать Земле то, что давно лежит мертвым грузом. Кроме того, Латинская Америка – это мать, дающая такую связь с Силой и такое доверие пространству, что просто не остается другого выбора, кроме как праздновать жизнь!
Я отправился в затяжное путешествие, чтобы найти новый дом, и таких домов я нашел несколько. Мои путешествия – это не прыжки из одной точки в другую по 3-4 дня. Поэтому, когда меня спрашивают, как я себя чувствую в других земных точках, отвечаю: «Я себя там чувствую». Остаюсь до тех пор, пока не прочувствую местных людей, пространство, энергии, что там есть для меня и что во мне есть для них. Вообще мне нравится думать, что везде, где есть люди, есть место и для меня.
Жизнь в Перу очень изменила меня. Пришло понимание, что в любой момент может случиться смерть, и это такой же естественный ход вещей, как и всплески радости жизни. За 7 месяцев в Священной Долине под Куско, в Перу, я перестал понимать жизнь в городе, вдали от того, что мне видится настоящим. Поэтому сейчас мне хочется находиться поближе к природе, там, где можно обращаться к ней за очищением и излечением.
- Встречи на пути: уважение открывает двери для сотворчества
Трансформации последних лет привели меня к глубокому принятию различий в людях– того, что на английском языке называется DIVERSITY. Это еще одно слово, которое чуть не сшибло меня с байка, когда я колесил по дорогам Гоа. Я не жду, что человек проявится определенным образом, просто принимаю энергию, которую он несет с собой генетически и в силу опыта. Каждый человек – это источник некоего собственного красивого ресурса. Бывает, что между людьми нет резонанса, и тогда они словно прозрачны друг для друга, и проходят мимо. Я, со своей стороны, не ожидаю, что каждому понравится то, что я делаю, но жду взаимного отклика к сотворчеству. А уж какие формы это примет – всегда рассказывает нам сама жизнь!
С людьми мне помогает сближаться либо мой талант (хе-хе), либо их. То есть либо они находят для себя интересным что-то у меня почерпнуть, либо я искренне восхищен тем, что делают они. Это то, что открывает двери, – уважение.
Очень радостно, когда удается провести лабораторию в сотворчестве с другими мастерами. Если мы попадаем в резонанс, то синергия создает просто божественные эффекты. Так я нашел для себя Сильвию Бандо-Ланда, уроженку Лимы. Иногда мне кажется, что моё путешествие в Перу случилось именно для того, чтобы мы встретились. Когда она раскрывает свои крылья, давая возможность проявиться афро-корням, то все участники (и в первую очередь я) просто впадают в транс и экстаз. До встречи со мной Сильвия не практиковала BodyMusic, и мысль, что я каким-то образом причастен к её раскрытию, наполняет меня радостью. Как актриса комедийного жанра и до сумасшествия жизнерадостная женщина, она многому меня научила, стала настоящим проводником для меня.
- Мой дом, моя пещера – это огромный ресурс для внутреннего восстановления энергии и соединения с пространством силы
До определенного момента я с уверенностью утверждал, что больше путешествую по людям, чем по местам. К тому же, всё своё я ношу с собой, и каждое место открывает какую-то новую сторону меня.
Но Священная Долина внесла свои поправки. Это сильное, мистическое место, и у меня с ней стали выстраиваться совершенно особые отношения, как у ученика и светлого, чистого целителя. В какой-то момент я понял, что очень прикипел к долине. Встретив новый импульс к путешествию, мне понадобилось время, чтобы привыкнуть к мысли, что придется покинуть эти горы. Спустя несколько недель они как будто благословили меня и отпустили. Но я понял, что как пилигрим, ещё не раз сюда вернусь.
Когда я снял отдельный домик в Священной Долине, то почувствовал ТАКУЮ силу! Мой дом, моя пещера – это огромный ресурс для внутреннего восстановления энергии и соединения с пространством силы. Мне видится, когда придет время, и я встречу женщину, с которой захочется осесть или же путешествовать вместе, то в этом тоже будет очень сильное ощущение дома, хоть и немного другого.
А пока что путешествие – это мой способ жить. Я принимаю этот цикл опыта с благодарностью и смотрю, как, что и где на эту тему можно сделать. Это приносит новые знакомства и идеи, порождает новые, незапланированные путешествия и проекты. Я рад тому, что происходит сейчас, чувствую энергию и в то же время открыт для всего.
Сейчас меня позвала Европа,и я рад этому. Следующее место, которое вдруг и совершенно непредсказуемо начало меня к себе звать –Алтай, где в Августе 2015-го пройдет встреча мастеров на тему «Тело и Звук», чтобы в свободном режиме обменяться опытом.
- HAZA MUNA– проект, благодаря которому я чувствую руль жизни в своих руках!
Все это, как и сказанное выше, сформировало и дало рождение проекту Haza Muna.
Проект родился в процессе групповой импровизации, в Сан Паоло, Бразилии. Вокруг было большое количество людей, практикующих боди мьюзик, и мне захотелось сделать что-нибудь совместное. Я не предполагал, что в проекте будут участвовать люди из других стран. Но чудесным образом это превратилось в международный проект – люди сами находили меня! Большое внимание в этом проекте уделяется именно музыке тела – голосу, ритмам тела, коннакол, битбокс.
Haza Muna – коллективное «ДА», связь, сотворчество, позитив, отправляемый в мир талантливыми людьми из разных точек земного шара, обилие идей, спонтанные эксперименты, проекты на стыке разных творческих направлений, поиск новых участников, которые пошлют свой привет миру.
Раньше я замечал, что многие мои идеи просто не понятно, в рамках чего реализовать. «Ритмосфера», сколь бы прекрасной она ни была, имела свои рамки и границы.
Сейчас благодаря Haza Muna я пою и танцую, чувствуя руль жизни в своих руках. И это невероятное чувство!
