Все рубрики, Самоисследование
Оставьте комментарий

История Тебя: писательство как инструмент самоисследования

«Нет более великого страдания, чем носить

в себе нерассказанную историю».

Майя Агелу

Зачем мы пишем? Чтобы рассказывать истории, выстраивать свой мир, общаться с дорогими и любимыми, чтобы запечатлеть то, что иначе мы можем забыть. Но писательство может еще и вести прямо к нашей истинной природе, оно может стать способом понять, кто мы и зачем мы здесь. Оно способно раскрыть те знания внутри нас, о которых мы даже не подозревали, раскрыть путь к большей осознанности того, что внутри и вокруг. Это может исцелить наше прошлое и обогатить настоящее, успокаивая и вдохновляя нас. Как сказала Анна Франк, «Я могу справиться со всем, когда пишу: моя печаль растворяется, моя сила возрождается».

Написание личного повествования — это «фантастический способ обрести более ясное видение, это способ проживать каждый миг своей жизни как главное действующее лицо и в то же время как наблюдатель,» — говорит Нэнси Слоним Арони (Nancy Slonim Aronie), автор книги «Писать от Сердца». Она учит людей нырять глубоко, без пауз и излишних размышлений. «Ты просто начинаешь писать и останавливаешь таким образом чрезмерную активность ума,» — говорит она.

Один из способов начать состоит в заполнении пробелов. Нэнси предлагает начать с незавершенного предложения, например, «Я должен был знать, что…» или «Самое сложное – это…», или «Что я тебе тогда не рассказал, так это…» и смотреть, что придет. «Все мы храним внутри какие-то незавершенные разговоры, то, что мы очень хотели сказать 20 лет назад или две недели назад,» — говорит она. — «Когда мы выносим их на бумагу, тем самым мы выводим их из своего тела».

 «Писатели – это экзорцисты своих собственных демонов» Марио Варгас Льоса

Писательство – такой мощный инструмент самоисследования отчасти потому, что оно требует фокусировки ума. Процесс формулировки слов работает как мантра или подсчет вдохов и выдохов – это точка осознанности, которая структурирует медитативный опыт. «Процесс писательства требует определенной тишины, которую мы часто не можем себе позволить,» — говорит Эрик Мэйзел (Eric Maisel), основатель творческого коучинга и натуральной психологии, которая фокусируется на природе смыслов. «Мы обычно не затихаем настолько, чтобы услышать свои собственные ответы, кроме тех моментов, когда погружаемся в писательский транс».

Процесс Глубокого Писательства Эрика, который применим к любому формату – от дневников до повестей, основан на создании безопасной среды, в которой творческий поток может течь свободно. «Главная идея здесь в том, чтобы не критиковать и не делиться, и тогда не нужно беспокоиться о том, что, стоит только что-то написать, как это тут же разнесут в пух и прах», — говорит Эрик.

Кроме того, он учит так называемому «сфокусированному ведению дневника», благодаря чему можно больше узнать о своем писательском процессе (и о своих жизненных приоритетах), ответив на ряд вопросов. «Часто бывает сложно как-то определить свои переживания, которые для нас важны, пока мы не запишем их на бумаге», — говорит Эрик. «Часто эти переживания делятся на категории, например, творчество, служение, активизм или отношения.»

 «Я пишу лишь для того, чтобы понять, о чем я думаю, на что смотрю, что я вижу и что это означает. Чего я хочу и чего боюсь» Джоан Дидион

В книге Мэдлин Кент под названием «Писать с чувством» используется уникальное сочетание писательства и вдохновленных Фельденкрайзом движений, направленное помочь в исследовании своего внутреннего опыта. «Как только мы начинаем видеть связь между движением, мыслью и эмоцией, мы находим новые части истории, о которых мы даже не подозревали – так бывает, когда глаза уже привыкли к темноте», — говорит она. «Истории, которые, как нам казалось, начались и закончились в определенный момент, начинают меняться». Мэдлин работает с теми, кто пережил травму, и с беженцами, чтобы помочь им отпустить старые истории, с которыми они отождествляли себя, и двигаться к новым более здоровым историям.

 «Мы строим свою реальность вокруг своих историй,» — говорит Эрик, — «но мы ведь можем менять эти истории. Это нам решать, кем мы хотим быть и какие ценности хотим отстаивать».

В своей книге «Спокойное писательство» Дэни Шапиро (Dani Shapiro) очень красноречиво говорит о силе писательства, помогающей переосмыслить опыт и раскрыть смысл: «Писательство было моим окном, широко распахнутым в это волшебное, хаотичное существование, моим способом понимания всего, что окружало меня. Писательство расширило это окружение, выталкивая меня из зоны комфорта и безопасности, за пределы поставленных самой себе ограничений. …Это позволило мне не только выдержать потери, которые были в моей жизни, но еще и преобразовывать их – постепенно выходить из состояния замешательства, пока не увижу некий шаблон.»

Как начать это путешествие? Слово за словом. Нэнси предлагает сделать писательство регулярной практикой: начать с 10 минут в день и посмотреть, войдет ли это в привычку. Как сказала мастер слова Натали Голдберг:

«Пиши о том, что беспокоит тебя, чего ты боишься, о чем не можешь пока говорить. Будь готов раскрыться.»

© Kripalu Center for Yoga & Health. All rights reserved. To request permission to reprint, please e-mail editor@kripalu.org.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.